(Газета «Сталинский колхозник», 1941г.. № 44 (618), 1 июня, с. 2)
Знание правил правописания – залог грамотного письма. Эта истина хорошо известна ребятам и педагогам. Проверочные испытания по русскому языку в 5 «Б» классе Усть-Алексеевской НСШ начались вовремя. 21 контрольная работа (из 36) в этом классе выполнена на «отлично» и «хорошо». Совершенно другие результаты на испытаниях по русскому языку дали учащиеся 5 «Б» класса Верхневарженской НСШ. Из 36 учащихся на устных испытаниях 7 человек получили плохие отметки и 16 – посредственные. Большинство ребят этого класса очень слабо знают правила правописания и не умеют определить части речи, путая одну часть с другой: существительное с прилагательным и глаголом. Неправильно дают определения частей речи. Например, ученику Третьякову А. был задан вопрос: «Что называется существительным?» Третьяков ответил: «Существительным называется часть речи, которая обозначает качество предметов при их счёте» (?!) Причём такие факты не единичны. Учитель этого класса, Чебыкина Г.А., несерьёзно отнеслась к своей работе и вместо того, чтобы дать знания ребятам, искалечила их. Хуже того, учитель Нутрихина и ассистент Лукина завысили оценки по письменным работам. Ряд работ, в которых допущено 10 ошибок (5 орфографических и 5 пунктуационных или 6 орфографических и 4 пунктуационных), оценены как посредственные. Ряд других работ с 5-ю ошибками оценены «хорошо». Всё это приводит к самоуспокоенности и очковтирательству.
Г.С. Елфимова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий